Педагог-психолог Педагог-психолог


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Прозорова Полина Васильевна
Педагогический стаж: 11 лет
Общий стаж: 11 лет
Образование: высшее профессиональное
Первая квалификационная категория

Игра-тренировка "Отправляемся в поход"

В 1 корпусе состоялась игра - тренировка "Отправляемся в поход" с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитанники путешествовали по России.
Побывали на морском берегу, на горных вершинах, на лугу и справились с болотными кочками.
Дети в рисунках отразили свои впечатления.

Развлечение "Наши верные друзья"

В 1 корпусе в старших и подготовительных группах состоялось развлечение "Наши верные друзья".

В рамках летней оздоровительной работы по теме "Азбука бережливости" дети повторили правила безопасности на дорогах, вспомнили о своих друзьях

"братьях меньших".

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Неделя "В гостях у сказки"

В первом корпусе детского сада для детей младших и средних групп прошло развлечение "В гостях у сказки"

Неделя "Мы быстрые и ловкие"

В 1 корпусе на неделе "Мы быстрые и ловкие" узкие специалисты
провели "Летний биатлон". Дети на одном этапе соревновались в эстафетах,
а на другом играли в подвижные игры. Воспитанники вспомнили
ведение мяча змейкой (элемент футбола), прыжки из обруча в обруч и
поиграли в игры "Лавата", "Голова - ноги", "Передай обруч".
Дети проявили себя сплочённой командой, поддерживали друг друга и  
радовались победе.
В первом корпусе в рамках недели "Мы быстрые и ловкие" у детей младшего возраста прошло развлечение "Доктор Айболит". Дети вспомнили способы укрепления своего здоровья и показали свою ловкость и активность.

Азбука эмоций

  • Все о детских эмоциях для детей в книге Наталии Кедровой - "Азбука эмоций". Скачать
  • Развитие базовых эмоций. Татьяна Трясорукова. Скачать рабочую тетрадь

 

Материалы по теме - развитие ребенка

  • Статья - "Как понять ребенка который плохо себя ведет". Скачать
  • Статья - "Корректурные пробы и развитие внимания детей". Скачать
  • Книга Елены Тимощенко - "Нейропсихологические занятия для детей. Книга для родителей". Скачать

Игра «Наложение фигур»

Цель: развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей определять расположение фигур относительно друг друга, выражая расположение словами на, под, за, перед, справа, слева; располагать фигуры согласно заданию на карточке.

Вам необходимо распечатать и вырезать карточки-задания и фигуры. Или вырезать фигуры из картона.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ С ФИГУРАМИ>>>

Игра «Нарисуй прическу» (5+)

Цель: подготовка руки детей к письму

Задачи:

  • развивать внимание, зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления («справа», «слева», «вертикально», «горизонтально» «по диагонали» на листе бумаги);
  • развивать графические навыки и мелкую моторику пальцев рук через умение повторить различные линии по образцу;
  • учить достигать поставленной цели, доводить начатое до конца;
  • формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий;
  • воспитывать аккуратность во время рисования, умение делиться, соблюдать очередь в игре.

Оборудование: кубик с разными видами линий на гранях, шаблон с лицом, фломастеры, цветные карандаши или стираемые маркеры, файл.

  • Портрет можно заламинировать или вложить в файл для многоразового использования.

Этапы рисования:
1) берем лист с портретом
2) объясняем детям, что сегодня будет рисование игровое - будет помогать рисовать игровой кубик; на сторонах кубика разные виды линий (прямая, кривая, волнистая, ломаная, спиральная, пружинка);
3) бросаем кубик - начинаем рисовать прическу с той линии, которая выпала;
4) Бросаем кубик до тех пор, пока не получится пышная прическа.

Примечание: цвет выпавшей на кубике линии и место ее на прическе ребенок выбирает самостоятельно.

Вариант игры для 2 и более игроков:

Дети располагают шаблон по середине стола. Определяется очередность хода. Первый ребенок выбирает любой фломастер иди карандаш, кидает кубик и рисует прическу, той линией, которая выпала на кубике. Так каждый совершает такое действие несколько раз в порядке очереди, создавая групповой портрет с необычной яркой прической.

Игра «Быстрые резиночки» (4+)

Вам потребуются:

  • Маленькие резинки для волос (по 10-12 штук каждого цвета: белого, желтого, синего, оранжевого, малинового, зеленого)
  • Распечатанные и разрезанные карточки с заданием

Цель игры: быстрее всех надеть на пальцы резинки так как показано на карточке.

Социальная акция "Синяя лента"

Мы против жестокого обращения и насилия над детьми!

История акции

Символизирует синяя ленточка персональное обязательство никогда не совершать актов насилия над детьми.
Начало этой традиции положила история, произошедшая весной 1989 года. Жительница Норфолка (США) Бонни Финей узнала о гибели своего четырехлетнего внука Майкла, в результате жестокого насилия своего отчима.

Почему синий цвет?

Синий цвет символизирует синяки и напоминает о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.

Жестокое обращение с детьми – это любое поведение в отношении ребёнка, которое нарушает физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии требуют от родителей много сил и терпения. Даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, могут использоваться телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. Но не всегда родители знают, что это нарушение прав детей, причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка и формы насилия или жестокого обращения, за которые они могут привлекаться к ответственности.

Виды насилия над детьми преследуемые законом:

  • Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и (или) повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
  • Пренебрежение основными нуждами ребенка - это отсутствие со стороны взрослых заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (лишение питания, одежды, медицинской помощи при заболевании, посещения образовательных учреждений).
  • Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации (обзывание, сравнение с грязными животными, мат, ругательные слова по отношению к детям).
  • Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка в сексуальные действия, носящие характер сексуальной эксплуатации (заставляют трогать чужое тело, половые органы, просмотр непристойных видео).

Последствия жестокого обращения с детьми в семье:

  • заниженная самооценка
  • чувство одиночества
  • агрессивное, аморальное, преступное поведение
  • дети совершают самовольные уходы из дома
  • вступают в религиозные секты, неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью
  • переносят модели негативного поведения взрослую жизнь и на своих будущих детей.

Родители должны при каждом удобном случае обсуждать с ребенком, как необходимо вести себя в угрожающей ситуации:

1. Убегай от опасности. Беги в ближайшее безопасное место. Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день (школа, магазин, соседи, дом).
2. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности. Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что во многих случаях кричать некрасиво.
3. Определите безопасные и опасные секреты. Безопасные секреты не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты в конечном итоге поверяются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Опасным секретом всегда нужно поделиться со взрослым, который поможет тебе.
4. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.
5. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их привлекает своими просьбами или требованиями.
6. Твое тело принадлежит только тебе, я разрешаю и помогаю тебе заботиться о нем.
7. Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу. Это, наверное, одно из самых важных откровений, поскольку дети часто думают, что им никто не поверит.

Рекомендации для родителей, когда дети подвергаются моральному унижению со стороны взрослых или сверстников:
1. Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.
2. Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.
3. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите ему.
4. Поставьте в известность классного руководителя, воспитателей и администрацию учреждения.
5. Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся и уточните время происшествия.
6. Постарайтесь своим поведением вселить веру в свои силы, будущее.
7. Расскажите ребенку о необходимости выражать свои чувства и убедите его, что это естественно. Каждый имеет право определить основную трудность, проблему.

Телефон доверия для взрослых и детей
8 800 200 01 22 (круглосуточно).
8 800 300 01 22 (с 9:00 до 21:00)

Краевой кризисный центр для взрослых и несовершеннолетних с 15 лет. Запись на очную консультацию психолога, психотерапевта
+7 (342) 244 28 02
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 20.

Круглосуточный бесплатный телефон доверия Краевого кризисного центра по оказанию специализированной помощи лицам с кризисным состоянием
+7(342) 281-26-66,
телефон для записи: +7(342) 244-28-02
г. Пермь, ул. Г. Хасана, 20.

 

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Э. Асадов

2024  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".