Играем дома. Игры на снятие напряжения, агрессии, негатива. Играем дома. Игры на снятие напряжения, агрессии, негатива.


Центр сопровождения семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование город Пермь
Оценка качества муниципальных услуг
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника
http://gosuslugi.ru

 

 

Играем дома. Игры на снятие напряжения, агрессии, негатива.

Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ» (ребенок использует ругательные слова)

Стоим кругу или напротив друг друга и передаем мяч, при этом поругаемся, но не плохими словами, а … овощами (фруктами, деревьями, грибами): «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д. А теперь говорим соседу, что-нибудь приятное «Ты солнышко», «А ты моя радость!», «Ты конфетка (мармеладка)», «А ты –зайка», «Ты золотце», «Ты – ягодка», «А ты –котенька», «Ты моя догорая (любимая, милая», «Ты умница», «Ты голубка», «Ты сердечко», «А ты цветочек», «Ты фея», «А ты принц» и т.п.

Игра «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ» (выплеск негативной энергии, эмоций)

Ребенок и взрослый берет листок или газетный лист и скомкивает его таким образом, чтобы получился мячик. Комната делится чем-либо на 2 половинки- стороны соперника. По команде начинаем перекидывать мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на территорию противника. Выигрывает тот, на чьей стороне окажется меньше мячиков.
Вариант игры: скомкивать листы газет и кидать мячики в цель (дарц), в корзину, в ведро.

Игра «КАРАТИСТ» или «боксер» (снятие физической агрессии).

В центре комнаты лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами) или боксера «движения руками). Взрослый стоит за обручем и говорит: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Упражнение «БРЫКАНИЕ»

(упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения)
– ребенок ложится на спину на ковер или диван, кровать. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит: - «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.
Ребенок сидит напротив вас. Взрослый говорит: - «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

Игра «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Проведение: Взрослый и ребенок образуют пару. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует какую-то несложную фигурку: солнышко, цифру, дождик, букву, домик, сердечко и т.п.. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным поглаживанием руки «стереть» все нарисованное. Можно поменяться местами.

Если вы видите, что ребенок (или вы сами) вот-вот сорвется, начинает подавать сигналы «критического поведения», применяем способы снятия напряжения:

«Мешочек для криков», «Стаканчик для криков» (пластиковый).
Ребенку нужно объяснить, что его можно использовать каждый раз, если вдруг очень хочется покричать, поругать кого-то, сказать плохие слова. Работает правило: «Кричать, говорить плохие слова можно только в этот стаканчик или мешочек»

Упражнение «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»

Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.
Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается стереопит и эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается (2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения, во время нарастания раздражения).

Упражнение «Коврик злости»

Если вы вот-вот поругаетесь, ребенок разгневан, не может успокоиться и т.п. напомните ему, что у вас есть коврик злости, (уголок ковра или угол комнаты с маленьким ковриком), где ребенку можно потопать ногами, похлопать по нему руками столько сколько нужно, чтобы успокоиться.
• Как только ребенок успокаивается, подзовите его к себе, чтобы обсудить все спокойно, без криков и упреков. Выясните, что случилось, что ребенка так расстроило, обидело…

Упражнение «Рисунок моей обиды, злости, гнева»

Чтобы снять излишнее напряжение, злость, которая переполняет, хорошо научить ребенка выражать это на бумаге с помощью карандаша (простой или того цвета, который хочется). Можно завести дома «Листочки злости» (стопка бумаги в доступе) или отдельный блокнот, из которого можно будет вырвать листок, смять и выбросить.
Суть упражнения: При злости, напряжении взять карандаш и рисовать круги, петли по всему листу до тех пор, пока не станет легче. Затем можно вырвать этот лист, смять и выбросить в мусорку.

Упражнение «Моя злость»

Для этого упражнения ребенку нужен пластилин или тесто.
Ребенку предлагаем слепить фигурку своей злости, обиды… Ребенок может брать любые цвета и лепить так как хочет. Здесь нет правильного или неправильного образа. У каждого он свой.
Далее родитель спрашивает: - «расскажи что у тебя получилось? Кто это?».
Если ребенок не желает вам рассказывать, не настаивайте.
Далее предложите ребенку раздавить эту злюку, упрямку в лепешку. Можно раскатать ее скалкой.
Хорошо выполнять это упражнение вместе с ребенком, чтобы показать пример. Показать, что «вы вместе и заодно».

Упражнение «Я дышу»

Важно научить ребенка в «трудные» минуты контролировать себя. В этом может помочь дыхание.
Стоя или сидя, нужно закрыть глаза и про себя считать 1-2-3 – на счет делаем глубокий вдох носом, далее на немного задержать дыхание и на 1-2-3 делаем плавный выдох через рот» повторить нужно упражнение до 5-6 раз.
Такое дыхание позволяет снять внутреннее напряжение, желание кидаться и кричать.

Главное при выполнении данных игр и упражнений многократность применения. Результат не бывает сиюминутным!
Помните, что родители – пример для подражания!
Ваши негативные реакции на раздражение и злость ребенка порождают такие же реакции у детей!

2024  МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 67"

 

 Разработка сайта РА "ПТИЧКА".